Всё те же львы из темноты

Всё те же львы из темноты,
И море, и скамья на месте.
А ты... Куда девалась ты?
Лишь день - как час, и мы - не вместе.

Здесь - помнишь? - таяла листва
В пруду, червонном от заката,
И меркла осень, и куда-то -
На полночь - плыли Острова.

О чём ты думала тогда,
Кого ты вспоминала плача?
На день, на час ли, на года -
Была на двух одна удача
И сердца стук - один на двух.

Ты не могла забыть такое,
Ты помнишь! Почему ж покоем
Наполнен день и вечер - глух?

И разве так любовь горда,
И ты мне всё уже сказала,
В молчанье канув навсегда
С последней вспышкою вокзала?

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Иван Алексеевич часто говорил о неискоренимых началах «русской души», имея в виду некие исконные, подсознательные силы. Но в художественных произведениях «подсознательное» и «бессознательное» слиты в некое единое целое. Обратимся к рассказу Бунина «Я все молчу» (1913).
2015-07-15
Недалеко от Парижа, в маленьком городке Сен-Женевьев-дю-Буа, на православном кладбище, среди многочисленных захоронений наших соотечественников, есть скромное надгробие, на котором начертано всемирно известное русское имя: Иван Алексеевич Бунин. Свыше тридцати лет покоится его прах во французской земле. Но только в последние годы стали писать о трагической судьбе на чужбине, о забвении священной могилы выдающегося художника.
2015-06-14
В России век девятнадцатый стал веком трагических судеб, а двадцатый — веком самоубийств и преждевременных смертей. По словам Блока, «лицо Шиллера — последнее спокойное, уравновешенное лицо, какое мы вспоминаем в Европе». Но среди русских поэтов мы не встретим спокойных лиц. Прошлый век был к ним особенно жесток.