Вечер поэзии

Меня прожекторные пятна
слепят, щекочут, бьют под дых.
Стою над залом неприятным
в чужой стране, среди чужих.

Юнцы, папаши и старушки...
Тут только высвети строку —
глаза в глазницах, как лягушки,
уже готовятся к прыжку.

Ну почему вы так хотите,
чтоб мы забыли про войну,
чтоб оборвались наши нити
с отцовской доблестью?
Ну, ну.

Я сын войны и революций,
а вы — эпохи торгаши,
и мне не нужно контрибуций
от вас для раненой души.

Но мой отец, возмездьем рея,
бомбил в горячие года
и ваши гнусные идеи,
и ваши злые города!

Я тоже знаю жизни цену,
а он расстался со своей,
чтоб я взошёл на эту сцену
и обнял истинных друзей.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-06-04
С высокого холма, где когда-то среди леса, на берегу небольшого пруда стояла усадьба Шахматово, взору открываются бескрайние скромные просторы Средней России. Быстрая, то скрывающаяся в оплетенных хмелем дремучих зарослях ольхи и ивы, то вырывающаяся на простор лугов ледяная речка Лутосня где-то вдали пропадает в темной чаще леса.
2015-06-04
Более двадцати лет тому назад поднимался я впервые по широкой лестнице старого дома в одном из тишайших московских переулков близ Арбата. Было странно сознавать, что когда-то и Александр Блок подходил к этой дубовой двери на втором этаже и нажимал на черную кнопку старинного электрического звонка.
2015-08-27
Князь Сергей Михайлович Волконский (1860—1937) — внук декабриста, театральный деятель. В 1899—1901 годах был директором императорских театров, он автор статей о ритмическом воспитании, книги«Человек на сцене» (1912) — о ритме и выразительности движений. С осени 1918 года С.М.Волконский жил в Москве, читал лекции в Институте слова, преподавал в Художественном театре, в студии Вахтангова, в еврейском театре Габима.