В весеннем городе

В весеннем городе,
В вечернем шуме мая,
Когда всё небо — как зелёный светофор,
Вы часто слышите на скверах и в трамваях
Смешной и несерьёзный разговор...

Все эти речи очень бестолковы.
О чём они? Да просто ни о чём.
О том, что у сирени цвет лиловый,
Что грустно врозь и весело вдвоём.

Там счёт ведут веснушкам и ресницам,
Какую-то бессмыслицу плетут.
Со стороны посмотришь: точно птицы —
Не знают сами, что они поют...

А всё ж мне жаль тех умниц, для которых
Всё это — чепуха и ерунда,
Кто этих несерьёзных разговоров
Вести уже не будет никогда...

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Бунин тщательно исследует все внутренние пружины любви и приходит к выводу, что только сочетание духовной и физической близости рождает недолговечное счастье человека. Сами же причины недолговечности счастья могут быть самыми различными, такими, какими они бывают в многообразной действительности. Внимание Бунина привлекает сложность человеческих чувств и переживаний.
2015-07-21
Пейзаж в раннем творчестве Бунина — это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует его герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в ранних рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства. Вот почему писатель стремится уловить все ее оттенки.
2015-06-04
Художники редко писали портреты Александра Блока при его жизни. До сих пор наиболее известен пастельный портрет поэта, выполненный Константином Сомовым в 1907 году по заказу издателя журнала «Золотое Руно» Рябушинского и опубликованный в первом номере этого журнала за 1908 год.