В осеннем парке

Ноябрь — плохое время для влюблённых,
Но молодость не помнит ни о чём.
Под потолком из жёлтых листьев клёна
Им, видимо, неплохо здесь вдвоём.

У поцелуев горький привкус дыма.
И парень не стыдится повторять:
— Я очень счастлив быть твоим любимым,
Но я свободу не хочу терять.

Ей верилось, что будет всё иначе,
Что им «свобода» станет ни к чему.
Как сложно всё! Она едва не плачет,
А всё же нежно тянется к нему...

А день какой!.. Раскаявшись в угрозах,
Ноябрь весенней свежестью запах.
Намёка нет на близкие морозы,
И почки набухают на ветвях.

Доверчивые, глупые растенья!
Ей стало жаль их попросту до слёз:
Чуть солнышко — у них уже цветенье,
А впереди — декабрь, зима, мороз...

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-05-19
Блок и Белый появились в переломный для русского символизма момент. «Так символически ныне расколот, — писал Белый, — в русской литературе между правдою личности, забронированной в форму, и правдой народной, забронированной в проповедь, — русский символизм, еще недавно единый.
2015-07-21
Бунин тщательно исследует все внутренние пружины любви и приходит к выводу, что только сочетание духовной и физической близости рождает недолговечное счастье человека. Сами же причины недолговечности счастья могут быть самыми различными, такими, какими они бывают в многообразной действительности. Внимание Бунина привлекает сложность человеческих чувств и переживаний.
2015-07-15
В 1921 году Бунин записал: Печаль пространства, времени, формы преследует меня всю жизнь. И всю жизнь, сознательно и бессознательно, то и дело преодолеваю их. Но на радость ли? И да — и нет. Я жажду и живу не только своим настоящим, но и своей прошлой жизнью и тысячами чужих жизней, современный мне, и прошлым всей истории всего человечества со всеми странами его. Я непрестанно жажду приобретать чужое и претворять его в себе.