Траур

Эти похороны похожи
На парад, на концерт большущий.
Генералы розоворожи.
И колонны солдат идущих.

На трибуне стоит правитель,
Старый клоун, а рядом други.
Он - их батя и укротитель,
Свято помнят про то зверюги.

Гроб на площади, у ступеней,
И мертвец - кумачом накрыты.
Ветер снежное море пенит
За Москвою и за Ирбитом.

Куст лозы у дороги свищет.
Лает пёс за глухим сараем.
И над родиной полунищей
Солнце красное догорает.

Трубачи заревели скопом.
Плеск знамён и венков. Салюты.
Смотрят Азия и Европа, -
Успокоился брат Малюты.

Длинный-длинный, седее мыши,
Многожильный Кащей эпохи.
Тонут в мутных просторах крыши
Русских изб, что пусты и плохи.

И в одной из них на рогоже
Мать крестьянская молит строго:
- Ты прости его, боже, боже,
Ты один, а злодеев много!..

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Первый рассказ «Темные аллеи», давший название всему циклу, развивает мотив рассказа «Ида»: сожаления об утраченном счастье иллюзорны, ибо жизнь идет так, как должна идти, и человек не волен внести в нее какие-то перемены. Герой рассказа «Темные аллеи», еще будучи молодым помещиком, соблазнил прелестную крестьянку Надежду. А затем его жизнь пошла своим чередом. И вот по прошествии многих лет он, будучи уже военным в больших чинах, проездом оказывается в тех местах, где любил в молодости. В хозяйке заезжей избы он узнает Надежду, постаревшую, как и он сам, но все еще красивую женщину.
2015-08-27
Князь Сергей Михайлович Волконский (1860—1937) — внук декабриста, театральный деятель. В 1899—1901 годах был директором императорских театров, он автор статей о ритмическом воспитании, книги«Человек на сцене» (1912) — о ритме и выразительности движений. С осени 1918 года С.М.Волконский жил в Москве, читал лекции в Институте слова, преподавал в Художественном театре, в студии Вахтангова, в еврейском театре Габима.
2015-07-15
Творчество Бунина последнего, эмигрантского периода вызывает противоречивые суждения и оценки. В очень интересной статье «О Бунине» Твардовский делает ряд тонких наблюдений, особенно ценных потому, что в данном случае художник говорит о художнике. Говорит так, как, быть может, не сумеет сказать критик.