Так больно

Почему же так трудно, так больно бывает порой,
Давит дума на грудь многоскальною мёртвой горой.

Утешение, помощь тогда мне совсем не нужны,
Ни проклятья друзей, ни угрозы врагов не страшны.

Даже ты надо мною теряешь священную власть,
Пусть готов я к ногам твоим тихо и смирно припасть.

Пусть готов я тебя, как ребёнка, ласкать, целовать,
Доверять тебе, слушать, что нежную, умную мать.

Но кричат во мне силы тоски и утраты земли,
Мои чувства - идущие в синюю даль корабли.

И любовь моя - чёрный, обугленный солнцем тростник,
Всё шумит и шумит, словно мир наш ещё не возник.

Да и сам я, лишь только взгляну поострее окрест, -
Одинокий, летящий над горькою Родиной крест.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-05
Противоречивые, сложные процессы происходят в наше время в духовной жизни мира: с одной стороны, растет национальное самосознание народов, их стремление к суверенной независимости и государственности, с другой,— происходит размывание национального, особенно в области культуры, родного языка, духовной жизни. Идет мощное, целенаправленное наступление массовой культуры на корневые, национальные традиции народной жизни.
2015-05-19
Блок и Белый появились в переломный для русского символизма момент. «Так символически ныне расколот, — писал Белый, — в русской литературе между правдою личности, забронированной в форму, и правдой народной, забронированной в проповедь, — русский символизм, еще недавно единый.
2015-04-08
Что было осенью 1956 года. Д. Ф. Слепян и Р. М. Беньяш пригласили меня прийти вечером, обещая сюрприз, о столовой кроме гостеприимных хозяек находилась незнакомая в темном платье, пожилая дама; не могу найти другого, более подходящего, чем это старомодное, сейчас, увы, утратившее былой смысл, слово.