Стены дворов

1

Загляну в знакомый двор,
Как в забытый сон.
Я здесь не был с давних пор,
С молодых времён.

Над поленницами дров
Вдоль сырой стены
Карты сказочных миров
Запечатлены.

Эти стены много лет
На себе хранят
То, о чём забыл проспект
И забыл фасад.

Знаки счастья и беды,
Память давних лет -
Детских мячиков следы
И бомбёжки след.

2

Ленинградские дворы,
Сорок первый год,
Холостяцкие пиры,
Скрип ночных ворот.

Но взывают рупора,
Поезда трубят -
Не пора ли со двора
В райвоенкомат!

Что там плачет у ворот
Девушка одна?
- Верь мне, года не пройдёт -
Кончится война.

Как вернусь я через год -
Выглянь из окна,

Мы с победою придём
В этот старый дом,
Патефоны заведём,
Сходим за вином.

3

Здравствуй, двор, прощай, война.
Сорок пятый год.
Только что же у окна
Девушка не ждёт?

Чья-то комната во мгле,
И закрыта дверь.

Ты её на всей земле
Не найдёшь теперь.

Карты сказочных планет
Смотрят со стены, -
Но на них - осколков след,
Клинопись войны.

4

Старый двор, забытый сон,
Ласточек полёт,
На окне магнитофон
Про любовь поёт.

Над поленницами дров
Бережёт стена
Карты призрачных миров,
Ливней письмена.

И струится в старый двор
Предвечерний свет...
Всё - как было с давних пор,
Но кого-то нет.

Чьих-то лёгоньких шагов
Затерялся след
У далёких берегов
Сказочных планет.

Средь неведомых лугов,
В вечной тишине...

Тени лёгких облаков
Пляшут на стене.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-15
Одиночество — это, по Бунину, неизбежный удел человека, видящего в окружающем чужое и далекое или, в лучшем случае, постороннее его душе. Только любовь дает счастье общения душ, но и это счастье бренно и недолговечно. Такова главная мысль, выраженная в рассказе «В Париже».
2015-05-18
16 ноября 1880 года в Петербурге Александра Андреевна, навсегда расставшись с мужем, родила сына — Александра Блока. С самого рождения его окружали бабушка, прабабушка, мать, тетки, няня. Безграничное, чрезмерное обожание, чуть ли не культ!
2015-04-08
Благоговея перед величием имени и необыкновенностью личности Анны Андреевны Ахматовой, я никогда не смел даже помыслить о том, чтобы когда-нибудь дерзнуть вылепить ее натурный портрет. Нагловатостью и авантюризмом, казалось мне, попахивала сама идея встречи с нею, уже при жизни ставшей классиком современной русской литературы. И наверное, я так никогда и не осмелился бы подойти к ней с просьбой о позировании если бы...