Среди фантастических гор

Среди фантастических гор
горящие веки закрою —
увижу зелёный простор
над неторопливой Окою
и через Гиссарский хребет,
минуя снега и отроги,
почувствую серый рассвет
и две полевые дороги.
Когда-то из них по одной
я вышел увидеть полмира,
чтоб нынче лежать головой
на чёрных гранитах Памира.
Здесь дикие реки гремят
в сверкающих мрамором руслах
и смуглые дети глядят
внимательным взором на русских.
Меня ещё будет носить
по белому свету до гроба,
но только бы мне не забыть,
что где-то осталась дорога.
Она убегает в поля,
растут лопухи у обочин,
и, может быть, только что я
её красотой озабочен.
Она всё пылит и пылит,
как в полузабытые годы,
и мне возвратиться велит,
и вторят ей плавные воды.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-06
Есть еще немаловажная проблема, к которой сегодня приковано внимание и литературной общественности, и многочисленных поклонников поэзии Есенина, и, конечно же, средств массовой информации. За последнее время появилось множество статей и публикаций с «версиями» о смерти Есенина. Сразу же заметим. Интерес к поэту, к последнему году его жизни и ко всем обстоятельствам, связанным так или иначе с уходом Есенина из жизни, в наши дни — естественен и закономерен.
2015-06-04
Война застигла Блока в Шахматове. Он встретил ее как новую нелепость и без того нелепой жизни. Он любил Германию, немецкие университеты, поэтов, музыкантов, философов; ему трудно понять, почему народы должны сражаться в угоду своим властителям. Самый тяжелый и позорный мир лучше, чем любая война. Любовь Дмитриевна сразу же выучилась на сестру милосердия и отправилась на фронт. Михаил Терещенко отказался от всякой литературной деятельности.
2015-07-15
Роман «Жизнь Арсеньева» — совершенно новый тип бунинской прозы. Он воспринимается необыкновенно легко, органично, поскольку постоянно будит ассоциации с нашими переживаниями. Вместе с тем художник ведет нас по такому пути, к таким проявлениям личности, о которых человек часто не задумывается: они как бы остаются в подсознании. Причем по мере работы над текстом романа Бунин убирает «ключ» к разгадке своего главного поиска, о котором вначале говорит открыто. Потому поучительно обратиться к ранним редакциям, заготовкам к роману.