Среди фантастических гор

Среди фантастических гор
горящие веки закрою —
увижу зелёный простор
над неторопливой Окою
и через Гиссарский хребет,
минуя снега и отроги,
почувствую серый рассвет
и две полевые дороги.
Когда-то из них по одной
я вышел увидеть полмира,
чтоб нынче лежать головой
на чёрных гранитах Памира.
Здесь дикие реки гремят
в сверкающих мрамором руслах
и смуглые дети глядят
внимательным взором на русских.
Меня ещё будет носить
по белому свету до гроба,
но только бы мне не забыть,
что где-то осталась дорога.
Она убегает в поля,
растут лопухи у обочин,
и, может быть, только что я
её красотой озабочен.
Она всё пылит и пылит,
как в полузабытые годы,
и мне возвратиться велит,
и вторят ей плавные воды.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Пейзаж в раннем творчестве Бунина — это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует его герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в ранних рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства. Вот почему писатель стремится уловить все ее оттенки.
2015-04-08
Я, как это ни странно, не помню первой нашей встречи с Анной Андреевной. Не хочу, не могу ничего придумывать, прибавлять — не имею на это права. Я пишу так как помню. Если бы, знакомясь с ней, я могла предположить что придется об этом писать! Обычно я робела и затихала в ее присутствии и слушала ее голос, особенный этот голос, грудной и чуть глуховатый, он равномерно повышался и понижался, как накат волны, завораживая слушателя.
2015-06-24
Анна Ахматова живет в Мраморном дворце. Дворец — грязный и путаный. Старый, беззубый. Впереди него — Нева, позади — Марсово поле. Простор ветры и небо.