Сколько милых ровесников в братских могилах лежит.

Сколько милых ровесников в братских могилах лежит.
Узловатая липа родительский сон сторожит.
Всё беднее теперь я, бесплотнее день ото дня,
с каждой новой потерей всё меньше на свете меня.
Черноглазый ребёнок... Давно его, глупого, нет.
Вместо худенькой девушки - плоский бумажный портрет.
Вместо женщины юной осталась усталая мать.
Надлежит ей исчезнуть... Но я не хочу исчезать!
Льются годы рекою, сто обличий моих хороня,
только с каждой строкою всё больше на свете меня.
Оттого всё страшнее мне браться теперь за перо,
оттого всё нужнее разобраться, где зло, где добро.
Оттого всё труднее бросать на бумагу слова:
вот, мол, люди, любуйтесь, глядите, мол, я какова!
Чем смогу заплатить я за эту прекрасную власть,
за высокое право в дома заходить не стучась?
Что могу? Что должна я? Сама до конца не пойму...
Только мне не солгать бы ни в чём, никогда, никому!

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-06-04
Более двадцати лет тому назад поднимался я впервые по широкой лестнице старого дома в одном из тишайших московских переулков близ Арбата. Было странно сознавать, что когда-то и Александр Блок подходил к этой дубовой двери на втором этаже и нажимал на черную кнопку старинного электрического звонка.
2015-07-21
Иван Алексеевич часто говорил о неискоренимых началах «русской души», имея в виду некие исконные, подсознательные силы. Но в художественных произведениях «подсознательное» и «бессознательное» слиты в некое единое целое. Обратимся к рассказу Бунина «Я все молчу» (1913).
2015-07-21
Бунин тщательно исследует все внутренние пружины любви и приходит к выводу, что только сочетание духовной и физической близости рождает недолговечное счастье человека. Сами же причины недолговечности счастья могут быть самыми различными, такими, какими они бывают в многообразной действительности. Внимание Бунина привлекает сложность человеческих чувств и переживаний.