Разводится пара. Настала пора

Разводится пара. Настала пора
нести заявленье о том, что
закончена, не получилась игра
и видеть друг друга им тошно.

Как молью дублёнка, изъеден уют,
и вот он — единственный выход.
В казённой приёмной, тоскливые, ждут,
когда предыдущие выйдут.

Она в инвалютном атласном платке
за ним наблюдает украдкой,
изящною ножкой в тугом сапожке
качая с иронией шаткой.

Он в дверь заглянул:
— Там нельзя ль поскорей? —
и сел за искляксанный столик.
Доносится из неприкрытых дверей:
— Мещанка... Ханжа... Алкоголик...

Он молча открыл огоньковский кроссворд,
не глядя, спросил авторучку.
Она протянула.
И вдруг:
— На развод! —
и дверь засмеялась певуче.

Они поднялись и в проёме дверном
исчезли.
И вышли отдельно.
Насильно спокойно под зимним окном
качнулись их зыбкие тени.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-15
Творчество Бунина последнего, эмигрантского периода вызывает противоречивые суждения и оценки. В очень интересной статье «О Бунине» Твардовский делает ряд тонких наблюдений, особенно ценных потому, что в данном случае художник говорит о художнике. Говорит так, как, быть может, не сумеет сказать критик.
2015-05-19
Блок и Белый появились в переломный для русского символизма момент. «Так символически ныне расколот, — писал Белый, — в русской литературе между правдою личности, забронированной в форму, и правдой народной, забронированной в проповедь, — русский символизм, еще недавно единый.
2015-07-21
Иван Алексеевич часто размышлял об эстетической природе разных родов словесного искусства. В 1912 году он высказался на редкость убежденно: «...не признаю деления художественной литературы на стихи и прозу. Такой взгляд мне кажется неестественным и устаревшим. Поэтический элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности как в стихотворной, так и в прозаической форме».