Потеря пафоса

Лёгким горлом поётся сегодня на клиросе певчим.
А в подвалах горит воспалённость на лицах гуляк.
Только ночь холодна, только ночи похвастаться нечем.
И на древнем барокко потрескался лак.

Где же пафос достать? Может, дать объявленье в газету?
Где простёртые длани? Где молний удар из очес?
Люди мерно жуют, путешествуют, ссорятся. Нету!
Всё на месте, как было. Но пафос исчез!

Как случилось, что пафоса вдруг оскудели запасы?
Не запасы урана. И не запасы угля...
И выходит актёр. И, как фокусник, делает пассы,
И уходит он, зала не расшевеля.

А чего там кричать? Ну, чего горячиться?
Ироничность и тонкость? Да я ведь их тоже ценю.
Но нельзя же иронией жить! Это только горчица,
Лишь приправа, а, собственно, где же меню?

Прежде, словно меха, раздувавшие горны,
Поднимались манишки. Но пафоса нет и следа.
Ведь летящие волосы нынче и ложны и вздорны?
Пафос вышел, как в трещинку тихо выходит вода.

Писем пылких не шлите. Бросайте сухую открытку.
Не летите стремглав, а ползите, слегка тормозя...
Тот поплатится жизнью, кто сделать способен попытку
Стать высоким, когда быть высоким нельзя.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-06
Я очень люблю стихи Есенина... Есть в есенинской певучей поэзии прелесть незабываемая, неотразимая. Так писал в конце 1950 года в эмиграции бывший поэт-акмеист «второго призыва» Георгий Адамович. Тот самый, который при жизни Есенина называл его поэзию до крайности скудной, жалкой и беспомощной, а в воспоминаниях, опубликованных в парижском «Звене» в начале 1926 года, заметил: «Поэзия Есенина — слабая поэзия»; «поэзия Есенина не волнует меня нисколько и не волновала никогда»
2015-07-15
Осенью 1912 года Иван Алексеевич Бунин сказал корреспонденту «Московской газеты»: «...мною задумана и даже начата одна повесть, где темой служит любовь, страсть. Проблема любви до сих пор в моих произведениях не разрабатывалась. И я чувствую настоятельную необходимость написать об этом».
2015-07-15
Свое крупнейшее произведение эмигрантского периода — роман «Жизнь Арсеньева» Бунин писал свыше одиннадцати лет, начав его в 1927 году и закончив в 1938-м. Многие из рассказов цикла «Темные аллеи», а также ряд других небольших рассказов были написаны после этого романа.