Пейзаж

Вместо озера, леса и пастбища,
Вместо тихих рыбацких костров,
Только трубы, и свалки, и кладбища ­
Рукопашные схватки крестов.

В тополях придорожных, загаженных, ­
Хлам железный, стекло и тряпьё.
Все поля пробуровили скважины,
По краям - лопухи да репьё.

и кружит вороньё бесприютное,
И пристанища нет для души.
Даже Клязьма - как лужа мазутная,
И баллоны в болотной глуши.

Всё покинули, всё позабросили,
В лишаях неживая трава,
И случайные сизые озими
Кое-где, как в грязи острова.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-06-04
В 1903 году в журнале «Новый путь» появилась первая рецензия, написанная Александром Блоком. Не случайной была его встреча с изданием, во главе которого стояли 3. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковский. До личного знакомства с ними (в марте 1902 года) Блок много и внимательно изучал сочинения Мережковского, и как отмечает Вл. Орлов: «Почти все размышления Блока в юношеском дневнике об антиномии языческого и христианского мировоззрений («плоти» и «духа»).
2015-07-05
Немаловажная проблема, когда мы говорим о Есенине сегодня и завтра, самым непосредственным образом связанная с пребыванием поэта в Европе и Америке: встречей «лицом к лицу» с русской эмиграцией — и прежде всего, с возникшим на Западе после Октября 1917 года русским литературным зарубежьем.
2015-07-15
Одиночество — это, по Бунину, неизбежный удел человека, видящего в окружающем чужое и далекое или, в лучшем случае, постороннее его душе. Только любовь дает счастье общения душ, но и это счастье бренно и недолговечно. Такова главная мысль, выраженная в рассказе «В Париже».