Паденье

Дали в лоб и часы отобрали.
Ну, куда я теперь без часов?
Всё имущество в этом металле,
Кроме кепки, штанов и трусов.
И пуста моя плоская фляга,
Да и с нею расстаться готов, —
Я теперь неимущий бродяга
С иждивенцами в виде котов.
Получать бы на них алименты,
Иль сварганить какой-нибудь джаз?..
Но украли мои инструменты —
Мандолину, гитару и бас.
Мне читать бы стихи по вагонам, —
Кто ж поверит, что сам сочинил?
К телогрейке пришить бы погоны, —
Скажут, армию, гад, очернил.
Я писательским красным билетом
Пол-России могу насмешить,
Но не платят мне денег за это,
И поэтому не на что жить.
Нет на лампочку, нет и на свечку,
В печку рукопись брошу свою...
Не вложить ли и ваучер в печку?
Хоть немного побудем в раю.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Первый рассказ «Темные аллеи», давший название всему циклу, развивает мотив рассказа «Ида»: сожаления об утраченном счастье иллюзорны, ибо жизнь идет так, как должна идти, и человек не волен внести в нее какие-то перемены. Герой рассказа «Темные аллеи», еще будучи молодым помещиком, соблазнил прелестную крестьянку Надежду. А затем его жизнь пошла своим чередом. И вот по прошествии многих лет он, будучи уже военным в больших чинах, проездом оказывается в тех местах, где любил в молодости. В хозяйке заезжей избы он узнает Надежду, постаревшую, как и он сам, но все еще красивую женщину.
2015-04-08
«Хорошо прожитая жизнь — долгая жизнь». Это изречение Леонардо да Винчи по отношению к Анне Ахматовой справедливо вдвойне. Она не только хорошо, достойно прожила свою жизнь, но срок, отпущенный ей на земле, и в самом деле оказался удивительно долгим. Однако, радуясь творческому долголетию Ахматовой, нельзя не сказать о некоторых особенностях мемуарной литературы о ней, проистекающих из этого фактора. Почему мы имеем столь богатую мемуарную литературу об Александре Блоке или Сергее Есенине?
2015-07-15
В 1921 году Бунин записал: Печаль пространства, времени, формы преследует меня всю жизнь. И всю жизнь, сознательно и бессознательно, то и дело преодолеваю их. Но на радость ли? И да — и нет. Я жажду и живу не только своим настоящим, но и своей прошлой жизнью и тысячами чужих жизней, современный мне, и прошлым всей истории всего человечества со всеми странами его. Я непрестанно жажду приобретать чужое и претворять его в себе.