Не пришла

Из окна ресторана — свет зелёный, болотный,
От асфальта до звёзд заштрихована ночь снегопадом,
Снег глухой, беспристрастный, бесстрастный, холодный
Надо мной, над Невой, над матросским суровым отрядом.

Сумасшедший, ночной, вдоль железных заборов,
Удивляя людей, что брожу я? И мёрзну зачем?
Ты и раньше ко мне приходила нескоро,
А вот не пришла и совсем...

Странный свет, ядовитый, зелёный, болотный,
Снег и снег без метельного свиста и воя.
Снег глухой, беспристрастный, бесстрастный, холодный,
Мёртвый снег, ты зачем не даёшь мне покоя?

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-15
Роман «Жизнь Арсеньева» — совершенно новый тип бунинской прозы. Он воспринимается необыкновенно легко, органично, поскольку постоянно будит ассоциации с нашими переживаниями. Вместе с тем художник ведет нас по такому пути, к таким проявлениям личности, о которых человек часто не задумывается: они как бы остаются в подсознании. Причем по мере работы над текстом романа Бунин убирает «ключ» к разгадке своего главного поиска, о котором вначале говорит открыто. Потому поучительно обратиться к ранним редакциям, заготовкам к роману.
2015-07-06
О фольклоризме Есенина исследователи его творчества стали писать еще при жизни поэта. Со временем определили три народно-поэтических струи, питавших лирику и прозу рязанского «златоцвета».
2015-07-15
Одиночество — это, по Бунину, неизбежный удел человека, видящего в окружающем чужое и далекое или, в лучшем случае, постороннее его душе. Только любовь дает счастье общения душ, но и это счастье бренно и недолговечно. Такова главная мысль, выраженная в рассказе «В Париже».