Много знали мы бед и слёз.

Много знали мы бед и слёз.
Много горьких обид сносили...
Островок голубых берёз.
Детский дом в глубине России.

Будто в детство своё пришёл.
Как живёт малолетство звонко!
Кто гоняет с дружком в футбол,
кто приплясывает с пинг-понгом...

Малыши возле ног снуют.
Так и кажется - всё, как дома.
На окошках цветы. Уют.
Мишки, зайцы из поролона...

Чисто в спаленках у ребят
и тепло. А на сердце - камень:
на меня малыши глядят
перепуганными зверьками.

Свет надежды в глазах горит.
Кто-то, робко подкравшись сзади,
как мышонок, сопит, сопит,
незнакомцу, мне руку гладит...

Нет в детдоме вакантных мест,
и другие - детьми забиты.
А войны столько лет уж нет,
нет отцов, на войне убитых...

Болевые плевки земли,
легкомысленные зачатья...
Ксюшку в 5.45 нашли
у киоска «Союзпечати».

Чей-то взгляд поутру привлёк
посторонний предмет под вязом...
Подошёл, поглядел - кулёк
лентой розовой перевязан...

Отнести дитё... Но куда?
Звать свидетелей - так-то лучше.
Участковый вздохнул: «Беда...
Это, братцы, не первый случай...»

Так вот девочка и росла
в мире ясных сиротских истин.
Всё ждала-ждала, всё ждала...
Не дождалась ни встреч, ни писем.

Только весь этот долгий срок
под подушкой своей хранила
нежный розовый лоскуток,
тот, что нянечка ей вручила...

Будет знать, даже став большой,
что в стране нашей самой-самой
есть хороший народ чужой
да щемящее слово «мама».

Ксюша, детынька, неспроста
стали души у нас печальней.
Может, это твоя беда
стала нашей бедой глобальной...

Может, мы говорим не зря,
что уходят из жизни сказки, -
не осталась ли вся земля
без родительской мудрой ласки?

Вот я тоже глаза отвёл...
Кто-то свет исцеленья застит...
Мир играет в войну, в футбол.
Эти дети играют в счастье.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Пейзаж в раннем творчестве Бунина — это не просто зарисовки художника, проникновенно ощущающего красоту родных полей и лесов, стремящегося воссоздать панораму мест, где живет и действует его герой. Пейзаж не только оттеняет и подчеркивает чувства героя. Природа в ранних рассказах Бунина объясняет человека, формирует его эстетические чувства. Вот почему писатель стремится уловить все ее оттенки.
2015-07-15
Недалеко от Парижа, в маленьком городке Сен-Женевьев-дю-Буа, на православном кладбище, среди многочисленных захоронений наших соотечественников, есть скромное надгробие, на котором начертано всемирно известное русское имя: Иван Алексеевич Бунин. Свыше тридцати лет покоится его прах во французской земле. Но только в последние годы стали писать о трагической судьбе на чужбине, о забвении священной могилы выдающегося художника.
2015-07-15
Тема любви прозвучала во весь голос в последней, пятой книге «Жизни Арсеньева». Над пятой книгой («Лика») Бунин работал с перерывами с 1933 по 1939 год. Сначала Бунин отделял «Лику» от первых четырех книг. Об этом, в частности, свидетельствует первый полный выпуск романа в 1939 году в издательстве «Петрополис». На обложке книги значилось: «Бунин. «Жизнь Арсеньева». Роман «Лика».