Колымские сопки

Эти сопки от горя сутулы,
Ветер прыгает, резок и дик.
Вот сверкнут автоматные дула
И взметнётся конвойного крик

Над судимой голодной толпою,
Что забыла в бесправии сметь,
Золотой удаляясь тропою
Добывать безымянную смерть.

Не меж вами ль, гранитные сопки,
Воздух родины зонами сжат,
Окровавленных душ самородки
Будто пламень грядущий лежат?

Ты прости меня, стланик колючий,
Вечный камень колымский, прости,
Я, один, в миллионах замучен,
Вновь сумевший язык обрести,

Говорю, и теперь безоружен,
Хоть стреляй меня, вешай и бей:
«Наши геббельсы вражьих не хуже,
Наши геринги тех не слабей!»

И недаром в миру невесёлом
От вчерашних до нынешних звёзд
Онемели безлюдные сёла
На десятки и тысячи вёрст.

Сколько угнано? Трюмы, вагоны.
Тракты рабские, рыки собак.
Перестраиванья, перегоны
Из барака в особый барак.

Сопки, сопки да стон океана
За простором ледяно-седым.
И огромное солнце, как рана,
Тяжко дышит сквозь времени дым.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Бунин тщательно исследует все внутренние пружины любви и приходит к выводу, что только сочетание духовной и физической близости рождает недолговечное счастье человека. Сами же причины недолговечности счастья могут быть самыми различными, такими, какими они бывают в многообразной действительности. Внимание Бунина привлекает сложность человеческих чувств и переживаний.
2015-07-21
Чувства и переживания, выразившиеся в раннем творчестве Бунина, сложны и нередко противоречивы. В его ощущениях вещного мира, природы причудливо переплетаются радость бытия и тоска, томленье по неведомой красоте, истине, по добру, которого так мало на земле.
2015-07-05
Немаловажная проблема, когда мы говорим о Есенине сегодня и завтра, самым непосредственным образом связанная с пребыванием поэта в Европе и Америке: встречей «лицом к лицу» с русской эмиграцией — и прежде всего, с возникшим на Западе после Октября 1917 года русским литературным зарубежьем.