Где-то ивы в поклонах

Где-то ивы в поклонах,
Вербы речи ведут...
Где-то к нам почтальоны,
Почтальонши идут.

Ты меня хоть строкою
За собой поведи,
Загорелой рукою
От беды отведи

И от спеси, от спеси,
От лихого огня.
Всё, что недругов бесит, -
Пусть не тронет меня.

Мне не нужен их душный
И унылый уют,
Им тоска, равнодушье
Просто жить не дают.

Ничего мне не надо,
Чем довольны они,
Ни бесцветных парадов,
Ни пустой трескотни...

Вьётся, кружева тоньше,
Золотая тесьма...
Нет ли мне, почтальонша,
Хоть какого письма?..

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-08-27
Князь Сергей Михайлович Волконский (1860—1937) — внук декабриста, театральный деятель. В 1899—1901 годах был директором императорских театров, он автор статей о ритмическом воспитании, книги«Человек на сцене» (1912) — о ритме и выразительности движений. С осени 1918 года С.М.Волконский жил в Москве, читал лекции в Институте слова, преподавал в Художественном театре, в студии Вахтангова, в еврейском театре Габима.
2015-07-15
Творчество Бунина последнего, эмигрантского периода вызывает противоречивые суждения и оценки. В очень интересной статье «О Бунине» Твардовский делает ряд тонких наблюдений, особенно ценных потому, что в данном случае художник говорит о художнике. Говорит так, как, быть может, не сумеет сказать критик.
2015-05-12
Широкая синяя Нева, до моря рукой подать. Именно река заставила Петра принять решение и заложить здесь город. Он дал ему свое имя. Но Нева не всегда бывает синей. Нередко она становится черно-серой, а на шесть месяцев в году замерзает. Весной невский и ладожский лед тает, и огромные льдины несутся к морю. Осенью дует ветер, и туман окутывает город — «самый отвлеченный и самый умышленный город на всем земном шаре».