Дурдом

Вот сижу я посреди России,
Место называется - дурдом.
Где меня рогатые носили? -
Нынче вспоминается с трудом.

В листопадах медленных и длинных,
Посреди безумства и войны
Хорошо расстреливать невинных
У такой кладбищенской стены.

Бродим мы, как лошади по кругу,
От любых случайностей вдали,
Шёпотом, не злобствуя, друг другу
Иногда вставляем фитили.

Иногда придёт и огорошит
О былом раздумье или весть,
Иногда едим,
ведь даже лошадь
Может, по-хорошему, поесть.

Не влекут награды, пьедесталы,
Не волнуют прежние дела.
Все мы, по-хорошему, устали,
Выплюнули эти удила...

Родина моя, моя опала -
Камень, холодеющий в груди,
Доведи меня до трибунала,
До позорной смерти доведи.

Доконай в метровой одиночке,
Продиктуй бессмысленный устав,
Доведи меня до самой точки,
Только точку, всё-таки, не ставь.

***

Я люблю берёзовые рощи,
Мягкий мох, как бархат под рукой.
Я в последней сущности - хороший,
Да и в первой - тоже не плохой.

На войну не взятый, не убитый,
Как я им завидую - бойцам!
Их накрыли мраморные плиты,
Молнии сверкнули по сердцам.

Пёрлись обезумевшие орды
Сквозь леса на родину, на Русь...
Замкнутый, растерянный и гордый,
Может, я для дела пригожусь?

Княжеские бедственные стяги,
Мысли одинокая свеча...
Может, призовут меня к присяге...
Может, расстреляют невзначай?..

Вот стою я, злой и нелюдимый,
Маской улыбающийся мим,
Может, я по-прежнему любимый?
Может, мною кто-нибудь любим?

Молодость - была иль не бывала?..
Мне б ещё очнуться поутру...
Самые высокие металлы
Тают, словно иней на ветру.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-08-27
Анну Андреевну Ахматову Цветаева не видела до своего возвращения в Москву из эмиграции, но стихи ее знала и восхищалась ими с 1915 года, а может быть, и еще раньше, хотя первую книгу Ахматовой «Вечер» Цветаева могла и не приметить, потому что тогда (в 1912 г.) была за границей в свадебном путешествии.
2015-07-05
Противоречивые, сложные процессы происходят в наше время в духовной жизни мира: с одной стороны, растет национальное самосознание народов, их стремление к суверенной независимости и государственности, с другой,— происходит размывание национального, особенно в области культуры, родного языка, духовной жизни. Идет мощное, целенаправленное наступление массовой культуры на корневые, национальные традиции народной жизни.
2015-07-06
Весной 1912 года Сергей Есенин окончил церковно-учительскую школу, летом переехал в Москву и начал работать в конторе мясной лавки купца Крылова, у которого служил его отец. Крылову принадлежало домовладение по Б.Строченовскому пер., д. 24. В Центральном государственном историческом архиве г.Москвы хранится «Дело московской городской управы. Об оценке владения, принадлежащего Крылову Николаю Васильевичу».