Давно волненья нет в помине

Давно волненья нет в помине,
Лишь озаренья да тоска...
Шипит, пузырится в камине
Сырая старая доска.
В который раз встречаю вечер,
И ночь надвинулась в упор:
Всем заплатил бы — только нечем
Отсрочить общий приговор.
Во тьме посвечивают искры,
Поленья черти ворошат,
И вспышки, трепетны и быстры,
Перед глазами мельтешат.
Игра в пятнашки или прятки
Под свист, под шорох и пальбу,
Зигзаг — и вылет без оглядки
Струёй сиреневой в трубу.
Уходит жизнь, чадя и тая,
Вся, до последнего витка, —
И я за нею наблюдаю
Как за чужой, издалека.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-07-21
Иван Алексеевич часто размышлял об эстетической природе разных родов словесного искусства. В 1912 году он высказался на редкость убежденно: «...не признаю деления художественной литературы на стихи и прозу. Такой взгляд мне кажется неестественным и устаревшим. Поэтический элемент стихийно присущ произведениям изящной словесности как в стихотворной, так и в прозаической форме».
2015-07-15
Длительные путешествия Бунина по зарубежным странам, которые он предпринял в годы между революцией 1905 года и первой мировой войной, значительно расширили круг наблюдений писателя. Они дали ему материал, оказавшийся очень важным для него как художника.
2015-07-15
Свое крупнейшее произведение эмигрантского периода — роман «Жизнь Арсеньева» Бунин писал свыше одиннадцати лет, начав его в 1927 году и закончив в 1938-м. Многие из рассказов цикла «Темные аллеи», а также ряд других небольших рассказов были написаны после этого романа.