Стихи Жданова, Арбат

Арбат

Я живу на этот раз,
Чтоб не засветиться,
В отдалении от вас,
Госпожа Столица.
Не стыжусь преклонных лет,
Не блюду морали,
Денег нет, талонов нет,
Мотоцикл украли.
Не кляну свою судьбу,
Ем, чего добуду.
А борьбу видал в гробу,
Воевать не буду.
От забот почти горбат,
В стыдобе и сраме...
Может, выйти на Арбат —
Торгануть стихами?
Да товар мой не таков,
За который плата...
Костерят большевиков
Ушлые ребята.
Здесь лиловые тела,
Масляные рожи,
Развесёлые дела,
Праздник молодежи.
Здесь кругом на менте мент
В новой спецодёже,
Но матрёшка-президент
Продаётся всё же...
Даже если я поэт,
То довольно старый.
На карманах лейблов нет,
На плече — гитары.
Что стихи? — дорожный прах,
Мусор на паркете,
Если ты не при деньгах
И не при кастете.
Суки вора потрошат,
Маты—перематы,
Под ногами мельтешат
Сексопсихопаты.
Дуры рвутся за кордон -
И смешно, и жалко.
Дураков пасёт ОМОН
Со щитом и палкой.
В этой рыночной тоске,
В этой распродаже,
Мне, как рыбе на песке,
И не стыдно даже:
За партийное жульё,
За дубьё милиций,
За позорище твоё,
Госпожа Столица.

Авторизация через:

Статьи о литературе

2015-06-04
Александр Блок с юности любил театр. До нас дошли воспоминания его младших современников, участвовавших вместе с Сашурой Блоком в детских спектаклях зимой в Петербурге, летом — в подмосковном Шахматове. Репертуар был разнообразен — отрывки из «Ромео и Джульетты», сочиненная Блоком совместно с Ф. Кублицким пьеса «Поездка в Италию», одна из комедий Лабиша на французском языке. «Конечно, инициатором и режиссером был Сашура»,— пишет участница некоторых спектаклей О. К. Самарина (Недзвецкая).
2015-07-06
Шел уже одиннадцатый час дня, а Есенин еще не просыпался. Разбудил его осторожный стук в дверь. Кто там? — хриплым голосом крикнул Есенин: вчерашнее холодное пиво на вышке ресторана «Новой Европы» давало себя знать.
2015-07-05
Противоречивые, сложные процессы происходят в наше время в духовной жизни мира: с одной стороны, растет национальное самосознание народов, их стремление к суверенной независимости и государственности, с другой,— происходит размывание национального, особенно в области культуры, родного языка, духовной жизни. Идет мощное, целенаправленное наступление массовой культуры на корневые, национальные традиции народной жизни.